Отправляемся в путешествие на Ай-Петри

Ну, вот, наконец, лето пришло и наступило время долгожданного отпуска. Как мы все ждем этого момента, наверно знают многие. Хочется побыстрей уехать из города, избавиться от назойливой суеты т отдохнуть, почувствовать вкус моря, ощутить южное солнце на себе и чистый воздух вокруг.

Всего немного времени и мы уже прибыли поездом в Симферополь, а там как в улее. Кому куда, такси, автобусы. Броуновское движение. Спустя десять минут, мы уже движемся в сторону Ялты. Поездка не долгая, но впечатляющая. Водитель, привыкший к своей местности и дорогам, устраивает настоящий марафон. Но, тем не менее, успеваешь полюбоваться окружающим миром, что мелькает в окно автобуса. И то чувство, что тебя охватывает, когда ты осознаешь, что желание сбылось и ты на отдыхе в Крыму, невозможно заглушить уже ничем. Не доезжая до Ялты всего каких-то 20-30 минут, мы выходим и дальше пересаживаемся на автобус, что едет в Гурзуф.

Наверно многие отдыхали в этом чудном уголке Крыма. Уже не первый год мы приезжаем сюда. Каждый раз как будто едешь домой. Поселившись у своих постоянных хозяев, очень милые и приветливые люди, мы отправляемся гулять по городу. Дома находятся на возвышении, вокруг крутые подъемы и спуски. Маленькие улочки, что ведут вниз к морю, заполнены людьми. Атмосфера раскрепощенности и легкости витает в воздухе. Спускаемся к морю и идем по набережной. Там много различных заведений, что уже начинают заполняться людьми. Много магазинчиков со всевозможными товарами. И еще можно встретить столики с работающими экскурсоводами. Подходим к одному, смотрим программу на ближайшие дни. Как раз на следующий день была возможность поехать на вершину Ай-Петри. Мы, не раздумывая, взяли билеты на экскурсию.

На следующий день в семь утра подъем и в восемь уже сбор возле автобуса. Встали без проблем с предвкушением чего-то нового и интересного. Вначале девятого мы отправились в сторону гор. По дороге экскурсовод рассказывала нам о самом Крыме и о истории родного города Гурзуф. Незаметно мы прибыли к подножию горы. Есть два способа попасть туда, на транспорте или на подъемнике. Наверх мы подымались на автобусе. Высота горы 1234 метра над уровнем моря. Дорога, по которой мы ехали, принадлежит к старинным военным дорогам. Крым известен своими дорогами и перевалами. Наш путь лежал по сложной трассе. Бесчисленное количество поворотов, но настолько крутых, что трудно с чем-то сравнить. Сама дорога узкая. По мере подъема, мы видели, как меняется растительность за окном. Сначала были лиственные деревья, за ними выше уже росла сосна.

Ай-Петри, вид с зубцов на плато. Фото: Пыхтин А.В.
Ай-Петри, вид с зубцов на плато. Фото: Пыхтин А.В. Мы поднялись и попали на своеобразное плато. Там расположено множество заведений с крымской кухней. Проходим пока мимо всего этого и движемся вверх на вершину. Уже здесь чувствуется необычный легкий воздух гор. Подымаясь вверх нам, рассказывают о растительности, редких вилах, которые еще остались в этой местности. И вот мы наверху.

Удивительное зрелище и ощущение. Как В.Высоцкий пел: «Лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал…» Вниз открывается вид канатной дороги, по которой движутся вагончики. Чуть правее стоит скала, на ней в память погибшим альпинистам, возведен памятник. Дальше видно побережье и море вдалеке. Нам немного не повезло или наоборот, мы попали под дождь на вершине. Туча появилась, как то внезапно и дождь был, очень сильный, но не долгий. А после него открылся очень красивый вид с горы. Слегка вокруг окутал все туман и по мере того как он рассеивался, появлялись удивительные краски и цвета. Пейзаж завораживал. А воздух был прозрачным и чистым.

Дальше мы спускаемся вниз на плато. Тут мы имели возможность попробовать крымскую кухню и вино. Потом мы спускаемся вниз на канатной дороге. Вагончик, в который возможно поместить сразу 30 человек, плавно спускается вниз. Прозрачные стекла дают возможность еще раз полюбоваться красотой окружающей природы. Канатная дорога, по которой мы спускались, единственная в Украине, что построена и работает без опор. Только натянуты тросы и на середине пути находятся две опоры, что расположены по бокам. Спускались вниз с замиранием в сердце. Уже в самом низу нас ждал автобус, чтоб отвезти домой.

Трудно передать словами те впечатления, которые мы получили от поездки. Одно могу сказать точно, приезжая отдыхать, обязательно нужно ездить и осматривать достопримечательности тех мест. Эти воспоминания оставляют яркий след в нашем сознании на долгие годы и заряжают положительной энергией весь наш организм.